12 февраля 2016 г.

Это мы изучили. Февраль 2 неделя.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога! Очень порадовал темп работы на этой неделе. Мы продуктивно потрудились и очень много сделали и успели: и почитали, и разгадывали загадки, и поговорили о происхождении хлопка, т.к. загадка была о хлопке и изучали мы букву Х, х и звук [Х] [Х‘].
Запомнили, что этот звук согласный, твердый и глухой. Но до этого мы закончили знакомство с буквой К, к и звуком [К] [К‘]. Запомнили, что этот звук согласный, твердый и глухой. Прописали все буквы в тетради. Поговорили о том, как делить слова на слоги. Выучили в помощь стихотворение: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!». Помогали себе ладошками при делении слов на слоги. Это все касается занятий в кружке «Азбуковедение»





А в кружке "Интеллект" мы делали задание из замечательного пособия "Волшебные фигуры" - квадрат.




Приношу свои извинения за качество ксерокопий, наверное буду вставлять исходный материал, по которому мы занимаемся, а не работы детей.  
Ссылка на изображение:

12 комментариев:

  1. Людмила Владимировна, интересное пособие, спасибо, что обратили внимание. Мне кажется, что я его уже встречала в блогах, вот теперь бы приобрести. Буду внимательнее в книжных магазинах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Это старое пособие, но оно может быть переиздано и выпущено в новом формате. Там собраны задания со всеми геометрическими фигурами!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Вы вновь радуете качественной подготовкой к школе. Спасибо Вам за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Надежда Александровна! Очень рада, что заглянули, я совсем закрутилась со статьями в сборник, мало уделяю времени блогам коллег, вот сейчас уже сижу и пишу статью, некоторые уже несколько раз исправляла(((((((

      Удалить
  3. Людмила Владимировна, я, как и Надежда Александровна, хочу сказать Вам большое спасибо за Вашу интересную подготовку. Ловлю многое для себя, ориентируюсь. И можно маленькую просьбу. :) Мне сейчас трудно объективно оценивать успехи моего дошкольника, так как занимаемся дома. И это я к тому, что мысленно, рассматривая Ваши материалы, спрашиваю себя, а что у малышей вызвало чуть бОльшие сложности? И, если это не трудно, может, Вы пусть не всегда, но время от времени будете немного рассказывать об этом? Этакими маленькими заметками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обязательно возьму на заметку Ваше предложение, это Вы верно подметили, ведь не всегда деткам все понятно и эти сложности нужно освещать, согласна полностью))))Но хочу сказать, что в самом начале я выстраиваю некий алгоритм ведения урока и ввожу этот алгоритм на каждое занятие и детки привыкают к определенному строению занятия и уже сейчас мне не сложно с ними, они понимают все с полуслова, а иногда даже сами ведут урок, подсказывают что дальше. Спасибо Вам, Екатерина Андреевна за идею :-bd

      Удалить
    2. О, в том, что ребята Вас понимают с полуслова, я и не сомневаюсь! :)) Это я для себя. :) Хочется объективного восприятия сложности заданий, так как я по отношению к дочке бываю довольна требовательна -анализ поможет жать на тормоза. :))

      Удалить
  4. Я так и сделаю, Екатерина Андреевна! Может у Вас есть определенный вопрос по поводу букв, звуков, чисел, цифр, звукового анализа и т.д. - спрашивайте, не стесняйтесь, я ведь не все материалы показываю, очень много остается за кадром :7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна. :) Мне сейчас особенно интересна информация по поводу звукового анализа. В программе "Год до школы" Т.А. Руденко и ряде других, которые я использую в практике, уделяется внимание развитию фонематического слуха. И я понимаю, что информацию можно добыть. Однако я всё равно несколько "плаваю" в этом вопросе. Опять же, сказывается, что пока нахожусь дома. Если расскажете о своём опыте, то буду рада.
      И ещё есть интересные задания на ориентировку пространстве, вот, в частности, по клеточкам... Как ребята справляются? В моей практике всегда были 3-4 ребёнка, которым это давалось тяжело. Надо было подбирать дополнительные упражнения. И до сих пор для себя не определилась, является ли это техническим моментом, когда выполнение упражнения можно добиться путём систематических упражнений, или же действительно стоит ставить акцент в дополнительных материалах на разнообразии упражнений, добиваясь именно понимания. Я понимаю, когда анализирую, что в таких случаях хороши об варианта. Однако работа строится всегда в ограниченных временных рамках, а потому порой приходится именно выбирать. Повторюсь :), рада, если поделитесь, как у Вас.
      И, Людмила Владимировна, с праздником любви! :)

      Удалить
    2. В плане фонематического слуха я наверное не открою Америку и расскажу об избитых приемах. Берем любой звук, начнем с гласных и внимательно слушаем его в словах, предложенных Вами ребенку, вплоть до растягивания его в слове: БАААААА - БОЧ - КААААААА. Анализируем, где живет звук, в начале слова, в середине или в конце слова.Это отрабатываем до победного!!!Находим букву А в словах, где она находится? Так же с согласными. Только здесь добавляется твердый - мягкий. Если мягкий, то почему, в какой гласной он стоит(имеется ввиду слог) гласной А,О,У, Ы, Э или Я, Ё, Ю, И, Е, которые делают мягкими почти все согласные, кроме Ч, Щ,Й. Для этого у меня заготовлены синие и зеленые квадраты, которые соответствуют твердым и мягким согласным. А по клеточкам трудность скорее всего в невнимании и незнании ребенком право - лево, а так чтобы совсем не умели, не встречала!!! Вот как-то так)))))

      Удалить
  5. Людмила Владимировна, доброе утро! Интересно было познакомиться с вашими достижениями за неделю! Молодцы, у вас хороший рабочий темп.
    А мне нравятся именно работы детей - как они выполнили задание)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Конечно работы детей и нужно выставлять, просто у меня проблема со сканером, не берет картинку и мне неудобно выставлять такие задания(((((

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.