Уважаемые
родители!!!
На этой страничке я буду рассказывать Вам о темах,
которые мы с детьми изучили за неделю, согласно тематическому планированию.
Закончилась
первая неделя занятий в кружке "Интеллект"
по
программе "Математические
ступеньки"
и в кружке
"Азбуковедение" по программе" Речевое развитие".
Предлагаю Вам
обратить внимание на темы, которые мы с детками изучили.
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Выявлять сходство и различия в предметах.
На занятии мы
рассматривали поэлементный порядок сравнения объектов: сверху вниз, снизу
вверх, слева направо, от узелка по часовой стрелке.
Выбирали
способ сравнения для выполнения задания
"Найди
семь отличий".
Ввели обозначение каждого персонажа (предмета) фишкой; понятие
столько, сколько.
Обозначили словом группы, на которые можно распределить предметы; выполнили классификацию элементов множества.
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Понятие о речи. Функции речи.
Понятие о предложении, понятие о
слове.
Слова, называющие предметы.
Цель: Познакомить
детей с понятием «речь», функциями речи, учить отвечать на вопросы, составляя
полную фразу.
Дать понятие о предложении, показать, что предложение состоит из слов, познакомить со схемой предложения.
Дать понятие о словах, называющие предметы, уточнить представления об
одушевлённых и неодушевлённых предметах.
Вторая неделя октября
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше»,
«ниже», «толще», «тоньше».Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине.
Сравнивать геометрические фигуры с использованием слов
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предмета.
Цель: Закреплять представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах.
Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь.Дидактическая игра "Кто едет, что едет?", "Кто летит, что летит?"
На занятии мы уделяем большое внимание развитию мелких мышц пальцев и свободе движения руки.
В обязательном порядке соблюдаем гигиенические
требования к правильной посадке, к положению тетради на рабочем столе, к положению
карандаша в пишущих правой и левой рукой. Знакомимся с рабочей строкой тетради.
Вот наши первые победы!
Третья неделя октября.
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Закрепить знания детей о понятии «свойства предметов», научить различать предметы и геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Познавательная игра «Волшебные коробочки» на закрепление знаний о форме, цвете и величине предметов. Различать понятия слева направо,
справа налево.
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Понятие о звуке. Гласный звук
[а], буква А, а.
Цель: Дать понятие о звуке [а]. Учить выделять гласный звук в трех
позициях: в начале, середине и в конце слова.
Познакомить детей с его
графическим обозначением.
Развивать фонематический
слух.
С детками старшей группы мы посмотрели мультфильм "Уроки тетушки Совы".
Познакомились с буквой А. Поговорили о том, что буква А обозначает гласный звук [а], который "поётся" и не встречает никаких препятствий во рту.
Это пропись Юли, она очень постаралась сделать задание и написать печатную букву А. Очень неплохо для первого знакомства с прописью! А эту прописную букву А написала Маша, у нее хорошо получилось!
Четвертая неделя октября.
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
С детьми старшей группы мы знакомились со знаками равенства: >, <, = и играли в компьютерную игру "Маленький гений".
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Понятие о звуке. Гласный звук [у], буква У, у.
Цель: Дать понятие о звуке [у]. Учить выделять гласный звук в трех позициях: в начале, середине и в конце слова. Познакомить детей с его графическим обозначением. Развивать фонематический слух. С детками старшей группы мы смотрели мультфильм "Уроки тетушки Совы" про букву У.
С детками подготовительной группы играли в игру "Узор из звуков".
Правила игры следующие: к каждой большой "главной" карточке прилагается маленький конверт в котором лежат цветные квадратики. Квадратики тех цветов, которые понадобятся к данной "главной" картинке.
Например: Конфета - нужно закрыть конфету квадратиком красного цвета(потому что первый звук в слове "конфета"-[К] и цвет "красный" тоже начинается со звука [К]).
Дальше: Сарафан - начинается со звука [с] и квадратик должен быть "синий", потому что начинается на звук [с].
Когда мы накроем все цвета цветными квадратиками у нас получится красивый узор!В конце занятия мы печатали буку У и прописывали элемент прописной буквы У.
Затем решали кроссворд.
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с таблицей.
Цель: Различать понятия: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.
На занятии была представлена презентация на тему
"Знакомимся с таблицей".
На первом слайде мы рассмотрели таблицу, внутри которой расположены фрукты.Определили, что расположено в нижней строке;
На третьем слайде нашли пустую таблицу и объяснили, как требуется расположить в ней цветные фигуры.
Первое задание. Назвать каждый цветок, расположенный в таблице.
Найти цветок, который расположен:
- справа вверху, и раскрасить его красным карандашом;
- слева вверху, раскрасить его желтым цветом;
- слева внизу, раскрасить его розовым карандашом.
И так все задания по порядку.
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Гласный звук [о], буква О, о.
Цель: Дать понятие о звуке [о]. Учить выделять гласный звук в трех позициях: в начале, середине и в конце слова. Познакомить детей с его графическим обозначением.Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.Развивать фонематический слух.В конце занятия мы печатали буку О, о.Дели старшей группы учились писать букву У.
Вторая и Третья неделя ноября
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с числами и цифрами от 1 до
5. Число 1, цифра 1.
Написание цифры 1.
Цель: Познакомить с числами и цифрами от 1 до 5.
Установить соответствие между количеством предметов и соответствующим
числом.
Сформировать умение использовать шкалу линейки для порядкового счета:
объяснить переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево):
«шаг» вправо (влево).
Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов
«вправо», «влево».
Познакомить с правильным написанием цифры 1.
Выполнили графический диктант "Слон" и "Лошадь"
Правда у нас слон немного в другом ракурсе.
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Гласный звук [и], буква И, и. Гласный звук [э], буква Э, э.
Цель: Дать понятие о звуках [и] [э]. Учить выделять гласный звук [и] в трех позициях: в начале, середине и в конце слова.Мы поговорили о том, что звук [и] является "волшебным", так как согласные которые "соглашаются" стоять рядом с ним, он превращает в мягкие согласные и они обозначаются зеленым квадратиком. Это обозначение видно в тетради. Познакомить детей графическим обозначением звука - буквой И, и. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.Развивать фонематический слух. В конце занятия мы печатали буквы.
Занимались образованием новых слов.
Домашнее задание.
Новая игра "Литеродом"
"Найди слоги в таблице и соедини их".
Третья неделя ноября, Первая неделя декабря
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с числами и цифрами от 6 до
9. Число 2, цифра 2.
Написание цифры 2.
Цель:
Познакомить с образованием и составом чисел от 6 до 9.
Установить соответствие между количеством предметов и соответствующим
числом.
Формировать умение использовать шкалу линейки для порядкового счета,
поиск чисел на шкале линейки.
Познакомить с правильным написанием цифры 2.
Посмотрели презентацию с цифрой 2.
Из прописи К.В.Шевелева на печатных копиях мы сделали задание на стр.4 и 6.
Познакомились со знаками плюс и минус. Поговорили о том, что при движении вправо на линейке, числа увеличиваются, а при движении влево - они уменьшаются. Это поможет нам при решении примеров на сложение и вычитание, т.к. решать примеры мы должны на наглядной основе - это будет линейка.
Начали графический диктант "Собака".
Кружок "Азбуковедение"
Тема: Слог. Согласный звук [М], [М'], буква М, м.
Акустическая характеристика звука.
Чтение слогов. Отработка способа чтения прямых и обратных слогов с буквой «м» с использованием пособия «окошечки».
Печатание буквы М. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М, м.
Согласный звук [В] [ В'], буква В, в.
Характеристика звука. Место звука в словах в двух позициях - в начале и в середине слова. Отработка способа чтения прямых и обратных слогов с буквой «в» с использованием пособия «окошечки». Печатание буквы В. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В, в.
Вспомнили, что слова состоят из слогов, выполняли слоговой анализ слов. С помощью ладошек разделили слово на слоги. Вспомнили стихотворение: "Сколько в слове гласных, столько и слогов". Сначала отметили в слове гласные буквы красным кружком, затем согласные - синим или зеленым квадратиком. Потом разделили на слоги.
Здравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьОчень сложное, но такое нужное дело Вы начали - понедельное освещение занятий...
Думаю, эта страничка станет самой читаемой и любимой не только у педагогов, но и родителей!
Успеха, удачи и сил на осуществление всех-всех- творческих начинаний!!!
Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна! Я осень хочу надеяться на то, что эта страница заинтересует родителей в первую очередь, а потом уже и коллег! Только пока энтузиазма со стороны мам я не особенно вижу.Может времени нет, но пока посещают слабо, а хотелось бы чаще. Скорее всего будут посещать коллеги у которых есть свои блоги и они готовы делиться своими мыслями. Но будем надеяться на лучшее! Спасибо огромное за пожелания!!!
ОтветитьУдалить