Это мы изучили

Уважаемые родители!!!
На этой страничке я буду рассказывать Вам о темах, которые мы с детьми изучили за неделю, согласно тематическому планированию.
Закончилась первая неделя занятий в кружке "Интеллект" 
по программе "Математические ступеньки" 
и в кружке  "Азбуковедение" по программе" Речевое развитие".
Предлагаю Вам обратить внимание на темы, которые мы с детками изучили.
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Выявлять сходство и различия в предметах.
На занятии мы рассматривали поэлементный порядок сравнения объектов: сверху вниз, снизу вверх, слева направо, от узелка по часовой стрелке.
Выбирали способ сравнения для  выполнения задания
"Найди семь отличий".


Ввели обозначение каждого персонажа (предмета) фишкой; понятие
столько, сколько.
Обозначили словом группы, на которые можно распределить предметы; выполнили классификацию элементов множества.



Кружок "Азбуковедение"

Тема: Понятие о речи. Функции речи.
Понятие о предложении, понятие о слове.
Слова, называющие предметы.
Цель: Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи, учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу.
Дать понятие о предложении, показать, что предложение состоит из слов, познакомить со схемой предложения.
Упражняться в составлении простых  предложений по картинке, по схеме.





Дать понятие о словах, называющие предметы, уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых предметах. 
Учить ставить к словам вопросы:  кто? что?



Вторая неделя октября

Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше».Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине.




Сравнивать геометрические фигуры с использованием слов 
«форма», «цвет», «размер».





Кружок "Азбуковедение"
Тема: Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предмета.
Цель: Закреплять представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах.
Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь.Дидактическая игра "Кто едет, что едет?", "Кто летит, что летит?"






Дидактическая игра "Кто делает, что делает?"

Знакомство с рабочей строкой. 

На занятии мы уделяем большое внимание развитию мелких мышц пальцев и свободе движения руки.
В обязательном порядке соблюдаем гигиенические требования к правильной посадке, к положению тетради на рабочем столе, к положению карандаша в пишущих правой и левой рукой. Знакомимся с рабочей строкой тетради.
Вот наши первые победы!


Третья неделя октября.

Кружок "Интеллект"

Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Закрепить знания детей о понятии «свойства предметов», научить различать предметы и геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Познавательная игра «Волшебные коробочки» на закрепление знаний о форме, цвете и величине предметов. Различать понятия слева направо, справа налево.



«Волшебные коробочки»



На следующем занятии мы будем делать задание на закрепление свойств предметов.



Кружок "Азбуковедение"
Тема: Понятие о звуке. Гласный звук [а], буква А, а.
Цель: Дать понятие о звуке [а]. Учить выделять гласный звук в трех позициях: в начале, середине и в конце слова. 
Познакомить детей с его графическим обозначением.
Развивать фонематический слух. 
С детками старшей группы  мы посмотрели мультфильм  "Уроки тетушки Совы". 
Познакомились с буквой А. Поговорили о том, что буква А обозначает гласный звук [а], который "поётся" и не встречает никаких препятствий во рту.  


Затем мы выполнили задание в прописи "Изучаем грамоту".



Это пропись Юли, она очень постаралась сделать задание и написать печатную букву А. Очень неплохо для первого знакомства с прописью! А эту прописную букву А написала  Маша, у нее хорошо получилось! 


Четвертая  неделя октября.

Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов
Цель: Закрепить знания детей о понятии «свойства предметов», научить различать предметы и геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Познавательная игра «Волшебные коробочки» на закрепление знаний о форме, цвете и величине предметов.






Детям были предложены листики с заданием на изменение свойств предметов: цвет, форма, размер. Они справились с этим заданием.


С детьми старшей группы мы знакомились со знаками равенства: >, <,  = и играли в компьютерную игру  "Маленький гений".


Кружок "Азбуковедение"
Тема: Понятие о звуке. Гласный звук [у], буква У, у.
Цель: Дать понятие о звуке [у]. Учить выделять гласный звук в трех позициях: в начале, середине и в конце слова. Познакомить детей с его графическим обозначением. Развивать фонематический слух. С детками старшей группы  мы смотрели мультфильм  "Уроки тетушки Совы" про букву У.



С детками подготовительной группы играли в игру "Узор из звуков".


Правила игры следующие: к каждой большой "главной" карточке прилагается маленький конверт в котором лежат цветные квадратики. Квадратики тех цветов, которые понадобятся к данной "главной" картинке.
Например: Конфета - нужно закрыть конфету квадратиком красного цвета(потому что первый звук в слове "конфета"-[К] и цвет "красный" тоже начинается со звука [К]).
Дальше: Сарафан - начинается со звука [с] и квадратик должен быть "синий", потому что начинается на звук [с]. 
Когда мы накроем все цвета цветными квадратиками у нас получится красивый узор!В конце занятия мы печатали буку У и прописывали элемент прописной буквы У.
Затем решали кроссворд.




Первая неделя ноября.
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с таблицей.
Цель: Различать понятия: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.
На занятии была представлена презентация на тему 
"Знакомимся с таблицей".
На первом слайде мы рассмотрели таблицу, внутри которой расположены фрукты.Определили, что расположено в нижней строке;
в правом столбце.


На втором слайде с цветами мы сделали то же самое.



На третьем слайде нашли пустую таблицу и объяснили, как требуется расположить в ней цветные фигуры.


Задание на листочках 



Первое задание. Назвать каждый цветок, расположенный в таблице.
Найти цветок, который расположен:
  • справа вверхуи раскрасить его красным карандашом;
  • слева вверхураскрасить его желтым цветом;
  • слева внизу, раскрасить его розовым карандашом.
И так все задания по порядку.

Кружок "Азбуковедение"
Тема: Гласный звук [о], буква О, о.
Цель: Дать понятие о звуке [о]. Учить выделять гласный звук в трех позициях: в начале, середине и в конце слова. Познакомить детей с его графическим обозначением.Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.Развивать фонематический слух.В конце занятия мы печатали буку О, о.Дели старшей группы учились писать букву У.


Вторая и Третья неделя ноября
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Число 1, цифра 1.
Написание цифры 1.
Цель: Познакомить с числами и цифрами от 1 до 5.
Установить соответствие между количеством предметов и соответствующим числом.
Сформировать умение использовать шкалу линейки для порядкового счета: объяснить переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).
Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево».
Познакомить с правильным написанием цифры 1.




Выполнили графический диктант "Слон" и "Лошадь"


Правда у нас слон немного в другом ракурсе.

Кружок "Азбуковедение"
Тема: Гласный звук [и], буква И, и. Гласный звук [э], буква Э, э.
Цель: Дать понятие о звуках [и] [э]. Учить выделять гласный звук [и] в трех позициях: в начале, середине и в конце слова.Мы поговорили о том, что звук [и] является "волшебным", так как согласные которые "соглашаются" стоять  рядом с ним, он превращает в мягкие согласные и они обозначаются зеленым квадратиком. Это обозначение  видно в тетради. Познакомить детей  графическим обозначением звука - буквой И, и. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.Развивать фонематический слух. В конце занятия мы печатали буквы.




Занимались образованием новых слов.


Домашнее задание.


Новая игра "Литеродом"


"Найди слоги в таблице и соедини их".


Третья неделя ноября, Первая неделя декабря
Кружок "Интеллект"
Тема: Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Число 2, цифра 2.
Написание цифры 2.
Цель:
Познакомить с образованием и составом чисел от 6 до 9.
Установить соответствие между количеством предметов и соответствующим числом.
Формировать умение использовать шкалу линейки для порядкового счета, поиск чисел на шкале линейки.
Познакомить с правильным написанием цифры  2.
Посмотрели презентацию с цифрой 2.
Из  прописи К.В.Шевелева  на печатных копиях мы сделали задание на стр.4 и 6.



Познакомились со знаками плюс и минус. Поговорили о том, что при движении вправо на линейке, числа увеличиваются, а при движении влево - они уменьшаются. Это поможет нам при решении примеров на сложение и вычитание, т.к. решать примеры мы должны на наглядной основе - это будет линейка. 
Начали графический диктант "Собака".

Кружок "Азбуковедение"
Тема: Слог. Согласный звук [М], [М'], буква М, м. 
Акустическая характеристика звука.
Чтение слогов. Отработка способа  чтения прямых и обратных  слогов с буквой «м» с использованием пособия «окошечки». 
Печатание буквы М. Поэлементный анализ  заглавной и строчной буквы М, м.
Согласный  звук [В] [ В'], буква В, в. 
Характеристика звука. Место звука в словах в двух позициях - в начале и в середине слова. Отработка способа  чтения прямых и обратных  слогов с буквой «в» с использованием пособия «окошечки». Печатание буквы В. Поэлементный анализ  заглавной и строчной буквы В, в.
Вспомнили, что слова состоят из слогов, выполняли слоговой анализ слов. С помощью ладошек разделили слово на слоги. Вспомнили стихотворение: "Сколько в слове гласных, столько и слогов". Сначала отметили в слове гласные буквы красным кружком, затем согласные  - синим или зеленым квадратиком. Потом разделили на слоги.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Очень сложное, но такое нужное дело Вы начали - понедельное освещение занятий...
    Думаю, эта страничка станет самой читаемой и любимой не только у педагогов, но и родителей!
    Успеха, удачи и сил на осуществление всех-всех- творческих начинаний!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна! Я осень хочу надеяться на то, что эта страница заинтересует родителей в первую очередь, а потом уже и коллег! Только пока энтузиазма со стороны мам я не особенно вижу.Может времени нет, но пока посещают слабо, а хотелось бы чаще. Скорее всего будут посещать коллеги у которых есть свои блоги и они готовы делиться своими мыслями. Но будем надеяться на лучшее! Спасибо огромное за пожелания!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.