Овладение речью – сложный
многоступенчатый психический процесс; её появление и развитие зависит от многих
факторов, но он не заканчивается в дошкольном детстве. Обогащение словаря,
развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи
речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание
художественных произведений или свои эмоции и чувства от слушаемой музыки будут
продолжаться и в школьные годы, и на протяжении всей жизни. Ребёнок к моменту
поступления в школу должен приобрести навыки связной речи, расширить свой
словарный запас, речь должна быть правильно оформлена грамматически. Дети с
высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднений в
обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Именно в дошкольном
возрасте успешное развитие речи имеет решающее значение для последующего
систематического изучения родного языка.
Программа «Речевое развитие» рассчитана
на 60
часов, занятия проводятся 2
раза в неделю. Дети приобретают навыки звукового анализа слов различной
звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных
звуков. Получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.
Обучение носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной
мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно - волевых и
эстетических качеств личности ребёнка. Особое внимание уделяется игровым приёмам и
дидактическим играм, которые составляют специфику обучения и являются
существенным компонентом обучения.
Цель программы «Речевое развитие»: сформировать у дошкольников важнейшие
предпосылки к овладению грамотой, предотвратить появление трудностей у будущих
первоклассников при обучении чтению,
письму.
Основные задачи
программы «Речевое
развитие».
1.
Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2. Развитие наглядно-образного и
формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы;
3. Развитие памяти, внимания, творческих способностей;
4. Развитие фонематического и речевого слуха детей;
5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
развитие грамматического строя
речи;
6.
Развитие умения
оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием,
предложением.
7. Формирование
прочных навыков чтения; составление и чтение слогов, слов, предложений.
8. Формирование приемов умственной деятельности:
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования, конструирования;
9. Развитие
познавательной активности детей;
дополнительного образования
для детей старшего дошкольного возраста
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.