"Речевое развитие"


Овладение речью – сложный многоступенчатый психический процесс; её появление и развитие зависит от многих факторов, но он не заканчивается в дошкольном детстве. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественных произведений или свои эмоции и чувства от слушаемой музыки будут продолжаться и в школьные годы, и на протяжении всей жизни. Ребёнок к моменту поступления в школу должен приобрести навыки связной речи, расширить свой словарный запас, речь должна быть правильно оформлена грамматически. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Именно в дошкольном возрасте успешное развитие речи имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Программа «Речевое развитие» рассчитана на 60 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю. Дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. Обучение носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно - волевых и эстетических качеств личности ребёнка. Особое  внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения и являются существенным компонентом обучения.
Цель программы «Речевое развитие»: сформировать у дошкольников важнейшие предпосылки к овладению грамотой, предотвратить появление трудностей у будущих первоклассников при обучении чтению,  письму.

Основные  задачи  программы «Речевое развитие».

1.  Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения  делать выводы;
3.  Развитие памяти, внимания, творческих  способностей;
4.  Развитие  фонематического и речевого слуха  детей;
5. Обогащение  активного, пассивного, потенциального словаря; развитие  грамматического  строя  речи;
6. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
7.  Формирование прочных навыков чтения; составление и чтение слогов, слов, предложений.
8.  Формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования, конструирования;
9.   Развитие  познавательной  активности  детей;

 Модифицированная программа
дополнительного образования
 для детей старшего дошкольного возраста
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.