22 января 2016 г.

Это мы изучили. Январь 2 неделя.


Здравствуйте уважаемые родители и гости блога! Спешу отчитаться о проделанной работе за эту неделю. Очень огорчило отсутствие детей на занятиях. Я понимаю, здоровье прежде всего, но Вы хоть изредка заглядывайте в блог и читайте последнюю информацию о пройденном материале.

Кружок «Интеллект».
Закончили тему «Число 3, цифра 3». Выполнили всю практическую часть.



Кружок «Азбуковедение».
Согласные  звуки [Н] [Н'], [В] [ В'],  буквы Н, н, В, в.  Характеристика звуков. Место звука в словах в трёх  позициях - в начале, в середине слова, в конце. Отработка способа  чтения прямых и обратных слогов с буквой «н», «в». Печатание буквы Н, В,  в тетрадях.




Напоминаю, что прежде чем определить, является этот звук гласным или согласным, мы его проговариваем. Если в ротике встречается препятствие, а это могут быть зубки, губки и язычок и этот звук произносится коротко и не поется, то этот звук является СОГЛАСНЫМ. Потом мы прикладываем тыльную сторону ладошки к горлышку и слушаем «горлышко». Если горлышко не дрожит, или не вибрирует – этот звук ГЛУХОЙ, а если горлышко дрожит, или вибрирует, тогда этот звук – ЗВОНКИЙ. Затем мы разбираемся, может ли этот звук быть мягким согласным или твердым согласным. Если согласный звук «соглашается» стоять рядом с гласными А,О,У,Ы,Э – этот звук остается твердым согласным, а если согласный звук «соглашается» стоять рядом с гласными  Я,Ё,Ю,И,Е – этот звук превращается в мягкий согласный, потому что эти гласные волшебные, они смягчают почти все согласные звуки, кроме некоторых, которые всегда твердые, ну до этого мы дойдем. И такой алгоритм проверки звуков повторяется на каждом уроке. Следующий этап. Я читаю слова  и мы определяем, где находится этот звук: вначале, посередине или в конце и в наших практических заданиях есть это упражнение. Затем мы выполняем задание на листочках и в тетрадях.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Интересный пост - отчёт. Улыбалась, читая о "согласии" согласных. А я со своими дошколятами распрощалась, теперь по субботам буду ездить на курсы.
    Буду бывать на Ваших виртуальных уроках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да как только не придумываешь эти разные словечки, только бы запоминали и зачитали, это слово само в голову пришло))))))Будем очень рады Вам, заходите к нам на огонек :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Я всё вспоминаю, как ходила в усадьбу Л.Толстого в Москве. Там были письма его младшего умершего от скарлатины сына Ванечки своему старшему брату Сергею. Я тогда поразилась, что мальчик в 6 (!) лет смог написать письменными (!) буквами целое письмо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Ну вот письменными буквами мы слова не пишем, потому как методику слитности прописных букв дает учитель начальных классов, это мы просто балуемся и хотим выглядеть большими и пишем несложные прописные буквы, а вот печатными детки уже пишут, по крайней мере письма Деду Морозу писали!!!

      Удалить
    2. Да нет, Людмила Владимировна, я это понимаю, просто я же говорю - очень удивилась. Это как же раньше родители с детьми занимались, нанимали гувернеров - из-за этого, наверное. Разве можно всех выучить одинаково? Конечно, нет.

      Удалить
    3. Раньше и музицированием занимались и пением и языки знали, только это в знатных семьях, конечно уровень подготовки был на высшем уровне! Но мы тоже стараемся не отставать :-B

      Удалить
  3. Люда, очень насыщенные занятия. Вы столько всего успеваете с ребятами сделать за неделю, а сколько раз вы занимаетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня получается два раза в неделю занятия по обучению грамоте и один раз - математика, по 30 мин, но иногда задерживаемся.А вообще не всегда получается держать темп занятия, есть материал требующий пристального внимания, на нем и тормозим, а так движемся вперед семимильными шагами)))))

      Удалить
  4. Уже второй год слежу за Вашими занятиями, восхищаюсь, удивляюсь, радуюсь. Спасибо, Людмила Владимировна, за Ваш титанический труд - начинать всегда непросто, а тут - такие насыщенные занятия. Зная Вас, уже ничему не удивляюсь, хотя прописные буквы в ДОУ - это вне моего воображения))) Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за Ваш отклик, очень тронута такой похвалой))))Если бы можно было задавать и домашнее задание - родители бы не отдавали на частные уроки подготовки к школе, они почему - то считают, что у нас хуже, а у нас - то ЛУЧШЕ!!! Я отвечаю #:-S

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.