18 сентября 2015 г.

Эвакуация автомобиля: вынужденная мера или коммерческое предприятие?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога! Этот пост скорее заинтересует читателей, у которых имеется транспортное средство и кто недоумевает, почему припарковать автомобиль в городе становится все труднее и труднее. Мне хотелось бы поговорить  об особенностях эвакуации транспортных средств  с  8 августа 2015 года. Начиная с этой даты, вводится новая особенность использования таблички "Работает эвакуатор". С 8 августа 2015 года эвакуировать автомобили, припаркованные в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», местные власти смогут, только если эти знаки применены вместе с табличкой 8.24 («Работает эвакуатор»).
Эта норма была введена с той целью, чтобы автомобили эвакуировались исключительно из тех мест, где они реально мешают движению других транспортных средств. В Госдуме обратили внимание на то, что критерии стандартов применению запрещающих знаков и предупреждающих табличек на сегодняшний день нельзя назвать исчерпывающими. Иными словами, власти могут устанавливать запрещающие парковку знаки вместе с табличками 8.24 и задерживать транспортные средства на любом участке улично-дорожной сети в независимости от того насколько это эффективно, безопасно и необходимо. С просьбой проработать первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков обратился к руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексею Абрамову: «В настоящее время на федеральном уровне нет четких  и  исчерпывающих  критериев установки запрещающих знаков и табличек, что приводит к сложившейся в ряде регионов практике чрезмерного использования указанного способа запрета остановки и стоянки и последующей эвакуации некоторыми из собственников дорог, в том числе с целью пополнения бюджетов за счет задержания транспортных средств», — содержится в тексте письма. Критерии должны быть доработаны специалистами с точки зрения основ безопасности дорожного движения и здравого смысла», — рассказал «Газете.Ru» Вячеслав Лысаков. На мой взгляд здесь речь должна идти о тех, нарушениях, которые прописаны в ПДД, но не обозначены дорожными знаками: запрет на остановку на трамвайно-троллейбусных путях,



 остановках общественного  транспорта, 



на тротуарах, 



на пешеходных переходах и в пяти метрах от них, 



на перекрестках и в пяти метров от них,



 в тоннелях, на мостах 



и так далее. Ну и обязательно эвакуировать надо, когда между припаркованных автомобилем и сплошной разделительной линией либо противоположной стороной проезжей части остается менее трех метров. В этих случаях машины не только мешает, но и угрожают». По словам парламентария: «Мы будем работать над уточнением критериев не только применения табличек, но и самих знаков запрета остановки и стоянки, - отметил он. — Это крайне важно, потому что у нас непонятно почему и сами знаки ставят. Никто ведь ничего не обосновывает абсолютно». Член общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что разработать адекватные критерии применения запрещающих знаков и табличек «Работает эвакуатор» будет непросто. «С одной стороны, надо понимать, что эвакуация носит в первую очередь коммерческий характер, поэтому власти будут делать все возможное, чтобы их как можно меньше ограничивали в возможности запрещать стоянку и эвакуировать автомобили». Уважаемые господа, так уберите коммерческий аспект эвакуации автомобилей, ведь еще года назад в городе не было эвакуаторов, потому что им было не выгодно увозить машины. Нужно сделать условия для парковки, делать карманы, как на улице Северной, отводить специальные места под парковку, а то наставили знаков за 3-4 квартала до рынка, даже к дому не подъедешь, спокойно не сделаешь покупки на рынке, только и наблюдаешь, как эвакуаторы увозят очередные «жертвы». Проще запретить, чем решать проблему! 

В подготовке этой статьи мне помогали следующие ресурсы:
http://www.ligazakon.ru/top-zakon/8943-kriterii-ustanovki-tablichek-rabotaet-evakuator.html
http://pddmaster.ru/documentsnews/evakuaciya-v-zone-deistviya-tablichki-rabotaet-evakuator-s-8-avgusta-2015-goda.html
http://ruspdd.ru/journal/226-evakuatsiya-avtomobilej-za-narushenie-pravil-parkovki

10 комментариев:

  1. Спасибо разъяснения. И уже имела горький опыт, когда мой автомобиль пытались поднять на эвакуатор вообще в зоне, где нет знаков. Успела, спорила, извинились. Но это бывает крайне редко)))
    А вообще, ПРАВИЛА следует ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ. Жалль, что все меньше в городе остается бесплатных парковок, а платные теперь привордят к тому, что машину в собственном дворе поставить негде, все ищут "местечко под солнцем"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно дело правила, а другое беспредел, Анна Борисовна! Они специально насаждают эти знаки там, где можно обойтись без них, как у нас на сенном рынке, уж вокруг частный сектор, у всех подъезд к дому, зачем на квартале ставить знак, для каких целей, для отъема денег у жителей!

      Удалить
  2. Мне очень непонятны многие правила. касающиеся запретов. А ещё "железная логика" некоторых представителей власти "если не разрешено. значит запрещено". А по мне так если нет запрета, значит это можно делать (в пределах разумного, конечно же, и если это не противоречит закону, и не нарушает права других людей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже против жестких запретов, нужно очень аккуратно подходить к запретам парковки автомобилей, если нет угрозы другим участникам движения и тем более людям, зачем увозить транспортное средство, кому оно мешает!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Больная тема для любого большого города. Возникает ощущение, что с каждым днем количество машин увеличивается и увеличивается! Хочется верить, что все принимаемые меры хотя бы некоторых водителей научат не нарушать элементарных правил дорожного движения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же Анна Владимировна, некоторый нарушителей нужно проучить не бросать свои автомобили где попало, а из-за таких нерадивых страдают остальные #:-S

      Удалить
  4. Здравствуй, Людмила!
    Спасибо за разъяснения ПДД, парковочное место все труднее и труднее найти. И всегда опасаешься, что припарковав автомобиль, ты его не найдешь в том месте, где оставил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У моих сотрудниц забрали машины, пошли в музей, припарковали в проулке, вроде знаков не видно было, вышли из музея - нет машин, правда сразу сообразили и позвонили узнать куда отвезли. Вот так, ничего себе в музейчик сходили \m/

      Удалить
  5. Людмила Владимировна, здравствуйте! Машины у меня нет, да и по городу порой на трамвае быстрее. Но коль в город из знакомых с кем на машине выезжаем, то... Да, проблема парковки в городе у нас очень и очень актуальна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Город растет и людей приезжает много, все на личном авто, а ставить некуда, улочки узкие, город наш не рассчитан на большое количество машин.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.