Здравствуйте,
уважаемые родители и гости блога! Сегодня я расскажу Вам о пройденном материале
за 3 неделю марта.
Кружок «Интеллект».
Тема: Число 8, цифра 8. Сложение
и вычитание чисел. Написание цифры 8.
Цель: Ввести запись сложения и вычитания. Учить читать записи
вида 4 + 4 = 8, 7 – 2 = 5. Моделирование
(с помощью фишек) состава числа 8. Познакомить с правильным написанием
цифры 8. Решение задач.
Задание
мы выполняли по пособию из серии К.В. Шевелева «Математике для дошкольников» - «Прописи
по математике».
Кружок «Азбуковедение».
Тема: Звуки [ з ], [ з’ ].
Буквы З, з.
Цель:
Уточнить произношение звуков, учить детей выделять звуки из состава слова,
дифференцировать звуки по твердости – мягкости, познакомить с их графическим обозначением,
формировать навык чтения.
Поговорили о том, что звук [ з ] является твердым согласным, звонким, но превращается в мягкий согласный, если становится с буквами Я, Ё, Ю, И, Е.
Прописали букву З в тетради. С маленькой печатной буквой трудностей не было, а вот с прописной были небольшие затруднение, никак не получался "хвостик" у буквы.
Как Вы знаете, я большой любитель разнообразных головоломок и кроссвордов. И в этот раз я не удержалась и нашла в интернете вот такие задания для деток. Я уже не помню как они называются и где я их скачала, но очень интересные вещи.
Нужно было всего лишь подумать, какую букву можно зачеркнуть: первую, последнюю или посередине и тогда получится совсем новое слово.Это задание мы только начали, работы детей я покажу в следующем отчете.
Если в первом задании слово нужно было расшифровать от большой буквы к маленькой, то во втором наоборот - от маленькой к большой, вот что у нас получилось.
Надо же, ребятишки и слова учатся расшифровывать))) как все интересно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Пусть учатся думать и шевелить мозгами, это полезнее, чем в планшетах "зависать"))))))
УдалитьРазнообразные занятия помогут ребятам успешно усваивать программный материал. Людмила Владимировна, а домашние задания предусмотрены? Или Вы всё успеваете в рамках ДОО?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Виктория!К сожалению домашние задания не предусмотрены, их просто некому передавать: родители привели детей в 7.00 утра и забрали в 19.00 вечера, кто там будет узнавать, какие задания на дом,они и листики с уже выполненным заданием не всегда забирают, не считают нужным, посмотришь в шкафчиках лежат - складируются, поэтому и знания не всегда закрепляются дома. Смотришь на ребенка, он все хватает на занятии, ему бы дома с мамой повторить, ан нет, это им не нужно. Ведь никто из родителей за два года так и не удосужился комментарии оставить или вопрос задать, я сама по телефону связываюсь и прошу помочь ребенку, на что часто слышу ответ: "Мне некогда...." Очень печально((((((
УдалитьПри такой основательной подготовке малышам точно будет гораздо легче в школе, тем более сейчас очень быстрый темп прохождения материала.
ОтветитьУдалитьОчень люблю сама на этом периоде изучения матаматики (счёт в пределах 10) задания, связанные с составом числа.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Конечно, Вы правы, мы и стараемся помочь малышам, подбирать такие задания, которые заставляли бы думать, шевелить серым веществом)))))Они такие умнички, все понимают, стараются, кряхтят, но делают)))))
УдалитьВеликолепные задания на "подумать"! Я тоже такие обожаю! Занимаюсь сейчас с мальчиком, для него сложная задача понять твердость и мягкость, а также выделить звук в слове.
ОтветитьУдалитьПоражаюсь: раньше нас такой математике учили в первом классе, а сейчас в подготовительной группе. Зато учебники по сравнению с советскими ужасные - идут не в развитие, а наоборот... Парадокс.
Светлана Николаевна, учебники просто ужас((((( Какие там тексты задач, обхохочешься, даже в ум не придет такое написать, а детям дают(((((По поводу твердости - мягкости позвольте Вам рассказать о нашей игре "Вата - камень". Детки делятся на две команды: одна слушает твердый согласный звук и показывает синий квадратик, а вторая - слушает мягкий согласный и показывает зеленый квадратик. Сами слова подсказывают как звучит звук: тут еще и я утрирую произнося специально очень твердо или очень мягко и на слух детки улавливают звучание. Конечно не сразу все получается, но потом лучше и лучше! А с определением звука - попробуйте сначала находить графическое изображение, т.е. букву в слове, где спряталась буква, потом проговаривайте и специально выделяя этот звук, прямо очень активно, может потом и получаться станет на слух определять!
УдалитьКарточки мы используем - синие для твердых, зеленые для мягких и красные для гласных. Просто у него ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи вкупе с дислалией (неправильное звукопроизношение), это част идет рука об руку. Сложность состоит еще в том, что мальчик пока еще практически не читает. Ему только будет 6 лет, мама с ним занимается чтением. Я тоже занималась, но потом прекратила за ненадобностью. Мы активно работаем над звуками, вроде дело медленно, но движется. Т.е. проблема в том, что у ребенка с ФФНР проблемы с фонематическим восприятием, анализом и синтезом. Даже когда выделяю голосом, он не понимает, какой звук в начале, а какой в конце.
УдалитьСпасибо за советы!!!
Это серьезная проблема!!! Я думаю Вы, как логопед, конечно же справитесь, хотя будет трудно! Желаю Вам терпения!
УдалитьСпасибо!
УдалитьДобрый вечер, Людмила Владимировна!Хорошими темпами вы продвигаетесь! Понравились кроссворды и головоломки для ребят!)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Нужно быстренько закончить первый десяток и приступать ко второму, поэтому и темп высокий :)
Удалить