Здравствуйте,
уважаемые родители и гости блога!
Звук [ ц ] - отрывистый, резкий, сильный, быстрый, острый, И буква, которая его обозначает, имеет коготочек на конце. Вот так мы писали букву Ц.
Хочу
обратиться к родителям, детки которых посещают кружок «Интеллект» и «Азбуковедение».
В среду 30 марта в 9.00 будет
проводиться открытое занятие для родителей группы «Семицветик», а 31 марта в
10.00 будет проводиться открытое занятие для родителей группы «Мини - гимназия».
Задания будут проходить в тестовом режиме, по времени
занятие будет немного длиннее, чем обычное, т.к. блок заданий будет охватывать оба
направления. Мы приглашаем всех желающих! А теперь расскажу, чем мы занимались
на этой неделе.
Кружок «Интеллект».
На этом занятии мы работали над составом числа, заполняли пустые квартиры в домиках недостающим "жильцами" до необходимого количества, которое было указано на крыше дома. Не все справлялись с этим заданием. Вообще состав числа в пределах пяти идет легко, а вот после пяти - тяжеловато, т.к. количество вариантов получения числа увеличивается и нужно напрягать мозги и думать, как получить например число 8 из двух меньших? В этом задании очень помогает наша линеечка. Например, состав числа 8 - это 3 и........ Нужно поставить пальчик на 3 (на линеечке) и отсчитать нужное количество шажочков до 8, их получилось 5. Значит 8 - это 3 и 5. И т.д. Следующее интересное задание . Перед нами геометрическая фигура. Сумма трех чисел на каждой стороне должна быть ровна числу, внутри фигуры. Сложновато, но интересно. Мы справились!
Кружок "Азбуковедение".
Тема: Звук [ ц ], буква Ц, ц.
Цель: Уточнить произношение звука, познакомить с его графическим обозначением, совершенствовать звуковой анализ, формировать навык чтения.
Наше занятие, всегда, это уже традиция, начинается с загадок. Отгадав их, дети понимают, что все отгадки начинаются на один и тот же звук, звук [ ц ]. Звук мы проговариваем и выясняем, что он согласный, глухой и всегда только твердый. Даже если он становится со звуком [ и ], он все - равно на смягчается, а остается твердым. Пример тому слово ЦИРК. Мы специально выделили в слогах букву Ц синим квадратиком, т.к.она никогда не смягчается.
Здравствуйте, Людмила Владимировна! полезные практические советы - уверена, помогают родителям закреплять с детьми полученные знания, и коллегам пригодятся.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Я искренне на это надеюсь))))) Родители хоть и не общаются в комментариях- так хоть посмотрят и повторят)))))
УдалитьОчень интересное сравнение буквы Ц с коготком))) Не встречала. Уверена, родители воспользуются Вашими советами
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна Борисовна! Вот этот коготок сложно получается при письме, дети стараются написать его не в сторону, а вниз, как продолжение цифры 4, старались переучивать)))))
УдалитьМы всегда, что бы дети легче запоминали буквы и цифры подбираем про них стихи, очень удобно и детям нравится. И "коготок" у Ц - пригодится!
ОтветитьУдалитьТочно так, Нелли Анатольевна, главное чтобы запомнили, и стихи, и загадки, и игры.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьДети так сильно привыкают, что в РЯ есть и твердый, и мягкие согласные, что ни за что не соглашаются НЕ смягчать согласные в АЯ. Отучиваю всё время обучения, порой тщетно.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Иногда звуковой анализ дается с трудом(((( Если в головке ребенка заложилось что - то не так, попробуй изменить, приходится заново читать слоги с гласными Я, Ё, Е, И, Ю, чтобы запомнили, что согласные становятся только мягкими с этими гласными))))))
УдалитьЗдравствуте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьОчень понравился рабочий лист по математике! Класс!
Фонетика - самый трудный раздел языка, и учитель (воспитатель) ведёт постоянную кропотливую работу над формированием и развитием навыка распознавания и дифференцирования звуков в словах.Самое главное, чтобы детки запомнили, что гласные звуки могут быть только ударными или безударными!
С нетерпением жду нового поста о ваших успехах!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мы очень долго сидим на этой теме, каждый урок начинаем слушать звуки, определять их положение, проговаривать, стучать, прохлопывать))))) Хорошо, когда ребенок понял, а если нет, очень трудно достучаться, донести((((( Но мы работаем над этим :D Спасибо, что заглянули)))))
ОтветитьУдалить