Здравствуйте,
уважаемые родители и гости блога! Очень порадовал
темп работы на этой неделе. Мы продуктивно потрудились и очень много сделали и
успели: и почитали, и разгадывали загадки, и поговорили о происхождении хлопка,
т.к. загадка была о хлопке и изучали мы букву Х, х и звук [Х] [Х‘].
Запомнили,
что этот звук согласный, твердый и глухой. Но до этого мы закончили знакомство с буквой К, к и звуком [К] [К‘]. Запомнили, что этот звук согласный, твердый и
глухой. Прописали все буквы в тетради. Поговорили о том, как делить слова на
слоги. Выучили в помощь стихотворение: «Сколько в слове гласных, столько и
слогов. Это знает каждый из учеников!». Помогали себе ладошками при делении
слов на слоги. Это все касается занятий в кружке «Азбуковедение».
А в кружке "Интеллект" мы делали задание из замечательного пособия "Волшебные фигуры" - квадрат.
Приношу свои извинения за качество ксерокопий, наверное буду вставлять исходный материал, по которому мы занимаемся, а не работы детей.
Ссылка на изображение:
Людмила Владимировна, интересное пособие, спасибо, что обратили внимание. Мне кажется, что я его уже встречала в блогах, вот теперь бы приобрести. Буду внимательнее в книжных магазинах
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Анна Борисовна! Это старое пособие, но оно может быть переиздано и выпущено в новом формате. Там собраны задания со всеми геометрическими фигурами!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Вы вновь радуете качественной подготовкой к школе. Спасибо Вам за Ваш труд!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Надежда Александровна! Очень рада, что заглянули, я совсем закрутилась со статьями в сборник, мало уделяю времени блогам коллег, вот сейчас уже сижу и пишу статью, некоторые уже несколько раз исправляла(((((((
УдалитьЛюдмила Владимировна, я, как и Надежда Александровна, хочу сказать Вам большое спасибо за Вашу интересную подготовку. Ловлю многое для себя, ориентируюсь. И можно маленькую просьбу. :) Мне сейчас трудно объективно оценивать успехи моего дошкольника, так как занимаемся дома. И это я к тому, что мысленно, рассматривая Ваши материалы, спрашиваю себя, а что у малышей вызвало чуть бОльшие сложности? И, если это не трудно, может, Вы пусть не всегда, но время от времени будете немного рассказывать об этом? Этакими маленькими заметками?
ОтветитьУдалитьЯ обязательно возьму на заметку Ваше предложение, это Вы верно подметили, ведь не всегда деткам все понятно и эти сложности нужно освещать, согласна полностью))))Но хочу сказать, что в самом начале я выстраиваю некий алгоритм ведения урока и ввожу этот алгоритм на каждое занятие и детки привыкают к определенному строению занятия и уже сейчас мне не сложно с ними, они понимают все с полуслова, а иногда даже сами ведут урок, подсказывают что дальше. Спасибо Вам, Екатерина Андреевна за идею :-bd
УдалитьО, в том, что ребята Вас понимают с полуслова, я и не сомневаюсь! :)) Это я для себя. :) Хочется объективного восприятия сложности заданий, так как я по отношению к дочке бываю довольна требовательна -анализ поможет жать на тормоза. :))
УдалитьЯ так и сделаю, Екатерина Андреевна! Может у Вас есть определенный вопрос по поводу букв, звуков, чисел, цифр, звукового анализа и т.д. - спрашивайте, не стесняйтесь, я ведь не все материалы показываю, очень много остается за кадром :7
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна. :) Мне сейчас особенно интересна информация по поводу звукового анализа. В программе "Год до школы" Т.А. Руденко и ряде других, которые я использую в практике, уделяется внимание развитию фонематического слуха. И я понимаю, что информацию можно добыть. Однако я всё равно несколько "плаваю" в этом вопросе. Опять же, сказывается, что пока нахожусь дома. Если расскажете о своём опыте, то буду рада.
УдалитьИ ещё есть интересные задания на ориентировку пространстве, вот, в частности, по клеточкам... Как ребята справляются? В моей практике всегда были 3-4 ребёнка, которым это давалось тяжело. Надо было подбирать дополнительные упражнения. И до сих пор для себя не определилась, является ли это техническим моментом, когда выполнение упражнения можно добиться путём систематических упражнений, или же действительно стоит ставить акцент в дополнительных материалах на разнообразии упражнений, добиваясь именно понимания. Я понимаю, когда анализирую, что в таких случаях хороши об варианта. Однако работа строится всегда в ограниченных временных рамках, а потому порой приходится именно выбирать. Повторюсь :), рада, если поделитесь, как у Вас.
И, Людмила Владимировна, с праздником любви! :)
В плане фонематического слуха я наверное не открою Америку и расскажу об избитых приемах. Берем любой звук, начнем с гласных и внимательно слушаем его в словах, предложенных Вами ребенку, вплоть до растягивания его в слове: БАААААА - БОЧ - КААААААА. Анализируем, где живет звук, в начале слова, в середине или в конце слова.Это отрабатываем до победного!!!Находим букву А в словах, где она находится? Так же с согласными. Только здесь добавляется твердый - мягкий. Если мягкий, то почему, в какой гласной он стоит(имеется ввиду слог) гласной А,О,У, Ы, Э или Я, Ё, Ю, И, Е, которые делают мягкими почти все согласные, кроме Ч, Щ,Й. Для этого у меня заготовлены синие и зеленые квадраты, которые соответствуют твердым и мягким согласным. А по клеточкам трудность скорее всего в невнимании и незнании ребенком право - лево, а так чтобы совсем не умели, не встречала!!! Вот как-то так)))))
УдалитьЛюдмила Владимировна, доброе утро! Интересно было познакомиться с вашими достижениями за неделю! Молодцы, у вас хороший рабочий темп.
ОтветитьУдалитьА мне нравятся именно работы детей - как они выполнили задание)
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Конечно работы детей и нужно выставлять, просто у меня проблема со сканером, не берет картинку и мне неудобно выставлять такие задания(((((
Удалить