Для
детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные
речевые недостатки.
Ребёнок
шестого года жизни свободно использует средства интонационной
выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен
регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко
читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).
Дети
начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки
значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными,
обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта,
универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые
действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями,
отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности.
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых
сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Дошкольники
могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые
существительные, существительные множественного числа в родительном падеже,
следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых
трёхзвуковых слов.
Дети
учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила
речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и
повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение,
отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг
чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики,
в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми,
сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой
объём информации, ему доступно чтение с продолжением.Практика анализа
текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта,
формированию читательских симпатий.
Здравствуйте,уважаемая Людмила Владимировна.В речевом развитии на занятиях в садике выручает книга Ладыженской "Детская риторика".Когда-то я по просьбе заведующей готовила ребят к школе,и она мне здорово пригодилась.Наша речь-не только громкость и тембр голоса.Это-мимика,жесты,интонация. И ребятишки с готовностью подражают воспитателю.Последнее предложение,опубликованное Вами,увы,не ко всем детям относится.Иные до 3 класса "учат".С уважением к Вам и Вашей работе,Елена Анатольевна.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена Анатольевна! Я склонна считать, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого.Но все больше видишь следующую картину: прогуливаясь со своим ребенком, родители, в большей степени мамы, заняты не разговорами с собственными детьми, а общением по телефону. А на вопросы малыша слышны нервные окрики:"Помолчи! Не видишь я разговариваю!" А он хочет разговаривать, поделиться с мамой о прожитом дне, о веселых и интересных моментах в его жизни. А маме некогда! И к сожалению родители в большинстве случаев не знают, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от взрослого. А в свои 5-6 лет он и не владеет обобщающими понятиями, не знают, что транспорт бывает наземный, воздушный и водный и т.д. А ему неоткуда узнать.С ним никто не разговаривает. И данную статью я опубликовала как консультацию для родителей,чтобы они знали чему необходимо научить ребенка к его 5 годам, чтобы ему было комфортно общаться как со сверстниками, так и с воспитателями. Я очень признательна Вам Елена Анатольевна за участие, мне важно и необходимо Ваше мнение!
ОтветитьУдалить