6 февраля 2015 г.

Это мы изучили. Февраль 1 неделя.

Вот и закончилась первая неделя февраля.
Как всегда рассказываю о наших успехах.
Кружок "Азбуковедение"
На этой неделе мы изучили две темы:
1. Познакомились во звуком [ш ], выяснили, что он твердый согласный и всегда остается таким, даже если после него 
стоят гласные второго ряда - Я, Ё, Ю, И, Е.
Еще мы запомнили правило: "ЖИ-ШИ пиши с буквой И, а читай как Ы". Это правило мы закрепили на словах. которые прочитали: камыши, мыши, жираф, и т.д. Затем мы потренировались в написании букв в наших тетрадях, совсем даже не плохо!


2. Мы поговорили о предложениях, что предложения бывают вопросительные, восклицательные и повествовательные. Теорию мы  подкрепили практикой.

В задании, где в предложении все слова перепутались, мы расставили все по местам, 
а потом записали, вот что у нас получилось!



Кружок "Интеллект"
С детками, с которыми мы не успели закончить цифру 12, мы ее закончили и приступили к цифре 13. Работа на листочках только началась. Так как много времени ушло на запись предложений и работой над сканвордом, мы мало уделили времени математике. 
На следующей неделе постараемся все наверстать!


8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Читаю Ваше очередное сообщение, а в душе возмущаюсь - так хочется увидеть - прочитать отзывы родителей. Наверное, они просто не понимают, что так серьезно к школе готовит далеко не каждый педагог.
    У меня аж зуд по телу пошел - на данном этапе Вы со своими детками изучаете практически то, что я сейчас учу в школе со своими первоклассниками. ЖИ-ШИ, предложения по цели высказывания... Ай, да молодцы!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же я согласна с мнением Надежды Александровны! Жаль, что равнодушие родителей в таком возрасте превращается в неприятие требований учителя в школе.
    Спасибо за все, что Вы делаете, Людмила Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Людмила Владимировна. :) Подготовка действительно очень серьёзная! И всё - таки, не пеняйте (и Анна Борисовна, и Надежда Александровна), но я всё равно не очень понимаю, нужно ли так готовиться до школы. Я, безусловно, что - то упускаю, видимо, что - то важное, но мне бы очень хотелось, чтобы мне объяснили необходимость именно такой сложной, с правилами и т.п. подготовкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Думаю, Людмила Владимировна не обидится, если я выскажу свою точку зрения.
      Начав работать в школе, успела застать программу 1-3. И у меня была возможность сравнить. Признаться, никогда не понимала смысл перехода на 1-4 и 11-летнее обучение. Прекрасно все успевали выучить. Потом я долго не понимала вот такой сложной подготовки к школе. Но теперь я ЗА такую подготовку.
      1. Даже если дети сейчас все не усвоят, то какие-то знания все равно в голове останутся.
      2. А пока головы детей в этом возрасте еще не полностью забиты компьютерными (телефонными) играми, они, действительно, запоминают. (Суровые современные реалии).
      3. Как я понимаю, данная работа ведется в кружковой форме. А значит, у родителей есть выбор.
      4. В этом году из 27 первоклассников у меня всего 1 пришел в класс, подготовленный таким образом (занимались в частном порядке). И я вижу разницу.
      Знаете, Екатерина Андреевна, иногда мне кажется, что я много хочу, но... Давая на уроках что-то сверх программы, я с удивлением констатирую, что дети это принимают и воспринимают без особого труда. Правила проверки безударных гласных мне удалось с первоклассниками выучить быстрее, чем с третьеклассниками. Ранее я этого не замечала. Видимо, что-то меняется в современных детях.
      5. Соглашусь с Вами в одном - возможно, такая подготовка к школе и не нужна, если с ребенком занимаются дома, развивая его в игровой деятельности, беседуя, читая сказки... Но ведь в руки детям тычут планшеты, усаживают за компьютеры... Так что коль выбирать из двух зол, то уж пусть лучше сидят и учат ЖИ-ШИ. Запомнят - хорошо. А не запомнят, так и не надо....
      6. Конечно, не факт, что получив сильную предшкольную подготовку, ребенок будет успешен в школе. Но не сказаться она не сможет.
      7. Во 2 классе у моего сына поменялся учитель. У учителей нач.классов есть такое - кому что ближе, на тот урок и упор делается. Наша новая учительница была влюблена в математику.Ух, сколько она детям задавала!!! Я, конечно, кривилась недовольно, но молчала. Учились. Когда сын перешел 4 класс, переехали в другой р-н, пошли в другую школу и учились уже "нормально" - как положено. НО Сашка так и был сильнее всех в математике. Потом пришлось переехать еще несколько раз, но до 6 (!!!!) класса абсолютно все учителя математики были в крайнем изумлении: "Вот это в тебя заложили в начальной школе!!!" И это за 2 и 3 классы. Долго мы потом смеялись. Вот так-то...
      И просто так. Не понимаю, когда ребенка дома держат почти до 8 лет. Думают, станет умнее, повзрослеет... Да ничего подобного. Дано ребенку - научится, не дано - хоть в 150 лет начни учить, и не добьешься ничего. Хотя, конечно, многое зависит от педагога, и от родителей.
      ... А я все мечтаю посмотреть на малышей Людмилы Владимировны....
      Возможно, мой комментарий получился несколько сумбурным, но вот как думаю-чувствую...

      Удалить
  4. Здравствуйте уважаемые коллеги, Анна Борисовна, Надежда Александровна, Екатерина Андреевна! Я разделяю Ваше беспокойство по поводу молчания родителей и отсутствия их комментариев, ведь это должно их интересовать как ни кого другого. Но они почему-то не выражают желания пообщаться на интересующие их темы. Да и саду мы часто видимся, редко когда услышишь вопрос. Наверное их все устраивает. По поводу Вашего вопроса, Екатерина Андреевна. У нас такая серьезная подготовка ведется уже давно, и она нужна детям, ведь сейчас высокие требования к будущему первокласснику, а наша программа в рамках дополнительного образования гораздо выше уровнем государственных стандартов в дошкольном учреждении. Эти программы мы сами разрабатываем, защищаем, получаем одобрение и разрешение их использовать в ДОУ, может она слишком сложна, но нас сильные и подготовленные детки, они сами задают темп и ритм занятия и и требуют все нового и интересного. Нам уже не интересно сидеть на первом десятке, нам подавай сложение в пределах 100, и читаем мы уже как взрослые, а я только готовлю все новое и интересное для них! Вот как-то так. Если что-то не рассказала, спрашивайте, с удовольствием напишу!

    ОтветитьУдалить
  5. БРАВО!!! Надежда Александровна!!! Вы умница, я так и думала, что у меня есть соратники!!! Вы все правильно рассказали, совершенно верно, это кружок, он платный и я должна выдать результат и научить детей, вложить знания в их головку. Конечно, не все детки усваивают сложный материал, я то и даю отчет о проделанной работе для родителей, чтобы они спросили деток, что он понял или не понял, а сама не вижу обратной связи с родителями и не понимаю им все понятно или нет! Эмоции переполняют тоже наверное каламбур получился! Спасибо еще раз за чудесное комментирование!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо. :) Из первых уст стало понятнее. :) Я, конечно, всё равно где - то осталась на стадии внутреннего вопроса. :)) Например, с вопросом о начале обучения - на то и у нас, педагогов - психологов, задача определить и понять, что необходимо доработать. А некоторым дошколятам всё - таки порой и до 8 лет детский сад необходим: они , словно тесто "не дозревшее", из которого пирог хорошим не получится. Есть у меня и подборка противоречивых статей, информации даже в отношении развития мелкой моторики при использовании планшета... Однако, это всё нюансы, индивидуальный подход, золотая середина... :) Плюсы я увидела, "услышала" мнение педагогов (спасибо большое!!!), просто хотелось понять объективно: надо и является ли это действительно требованием к поступлению в первый класс. Понимаю, что хорошо, когда так, лишь бы всё - таки не исчезала пока так необходимая игра.
    Людмила Владимировна, а Вы когда организуете деятельность детей, то это выглядит как учебная деятельность или Вы "погружаетесь" в игру под названием "Школа. Урок" (произвольное название :) )? При серьёзности подачи материала заинтересовал вопрос организации. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Наверное это и то и другое, так как материал подан в игровой форме, мы можем начать с загадки а перейти к серьезной теме как звуковой анализ или деление слов на слоги. А потом представить себя в школе на уроке и поиграть в учеников, на занятии несколько этапов: новая тема в виде игровой ситуации, или видео ролик, или презентация на заданную тему, потом новый материал, а потом закрепление в виде игры или компьютерная или настольная.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.