Учитывая современные требования программ начального обучения ответ на
данный вопрос скорее положительный. Необходима организация качественной
подготовки детей к школе.
Преимущества подготовки.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, создание
системы непрерывного обучения, формирование психологической готовности к школе. Основная идея заключается в том, что
ребенок попадает в специально развивающее пространство и работает в нем,
сотрудничая с педагогами и
другими детьми.
Цель подготовки к школе.
Воспитание и развитие у
каждого ребенка позитивного отношения к себе и к окружающему миру,
познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности.
Задачи
подготовки.
Формирование и развитие
необходимых двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности,
познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно –
логического мышления, умения общаться со сверстниками и взрослыми, необходимого
уровня монологической и диалогической речи, целостных представлений о
мире.
При подготовке детей к школе
воспитываются любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей
природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим его людям,
желание помогать другим.
Подготовка к школе укрепляет
чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Определение
школьной готовности ребенка к обучению к школе.
Готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом
(педагогом или психологом).Обследование включает ряд знаний и вопросов,
соответствующих возрастным особенностям ребенка 6–7 лет.
Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:
умение ориентироваться в окружающем мире, развитие (сформированность) психических
функций, развитие речи, крупной и мелкой моторики, сформированность мотивации к
обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.
Дошкольники должны уметь слушать друг друга и воспитателя, выделять главное
из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на
вопросы по обсуждаемой проблеме, задавать собственные вопросы, удерживая
обсуждаемый аспект. Дети должны
уметь соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, уступать и
подчиняться, договариваться, мириться, выполнять свою часть работы.
Согласовывать свои действия с действиями товарищей.
У дошкольников должна быть сформирована произвольность внимания и
поведения. Ребенок должен
научиться следовать: образцу, инструкции, правилу, плану. У дошкольников должны быть развиты
любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.
Здравствуйте, Людмила Владимировна! С удовольствием присоединяюсь к постоянным читателям Вашего блога - очень интересно узнавать, чем живут дошкольники и какими придут малыши в 1 класс! Желаю творческих успехов, интересных идей и неугомонных детишек!
ОтветитьУдалитьМне очень хочется, чтобы детки из нашего сада были хорошо подготовлены и в первом классе им было легче учиться! Спасибо за хорошие пожелания!!!
УдалитьДобрый вечер, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьОчень яркий и позитивный у Вас получается блог! С удовольствием буду читать!
Пусть всё получается!!!
Мне очень приятно Ваше мнение! Спасибо за Вашу поддержку, Лилия Павловна! Мне есть к чему стремиться!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Больная для меня тема в этом году - подготовка к школе. Сразу хочу пояснить, что с свое время я работала в детском саду, это мне знакомо. А потому, беря детвору на подготовительные к школе занятия, никогда не стеснялась передавать приветы и слова благодарности воспитателям. А в этом году перешла в другое ОО, взяла первый класс и с нетерпением жду родительское собрание, чтобы предать пламенные "приветы" воспитателям. Впервые становится горько и обидно. Прошу: "Поднимите руку, кто ходил в детский сад". 26 детей из 27-ми поднимают руки. А ведь ни один ребенок не дал ответ на простые вопросы: "Сколько дней в неделе?", "Сколько месяцев в году?" Про "право-лево" промолчу вообще. Готовность к школе в этом году прослеживается лишь у одного ребенка. И, как в последствии выяснилось, мама водила его к репетитору на подготовительные к школе занятия. Номера детских садов, находящихся рядом, даже узнавать не хочу. Только становится неимоверно больно за себя, за детей, за такую вот "подготовку".
ОтветитьУдалитьПростите за откровение, но уж очень нужный пост Вы написали. Может быть кто-нибудь из коллег-воспитателей прочтет и поймет, как трудно потом приходится учителю, если не будет правильной садовской подготовки.
Здравствуйте уважаемая Надежда Александровна!Очень важные слова Вы сказали! Мне очень хочется видеть своих воспитанников смышлеными и развитыми детками и тем более подготовленными к обучению к школе. Создавая свой блог мне хочелось помочь и воспитателям и родителям какими-то консультациями, ссылками на развивающие сайты, которые помогут им в их нелегком труде.Мне очень приятно что Вы зашли на мою страничку, буду очень признательна за советы и рекомендации в ведении блога.
УдалитьОбращайтесь. Чем смогу, буду рада помочь. Можете писать комментарии с вопросами мне на блог. С пометкой "ЛИЧНОЕ" или "Не для публикации", или что-нибудь в этом роде. Кстати, вот уже второй раз, заходя к Вам на блог, слышится трансляция какого-то телеканала. У Ольги Александровны Папулиной (Костромская обл., блог "Дружный улей" - у меня на боковой панельке найти можно) как-то была такая проблема. Как она от нее избавилась, не знаю. Но, думаю, не откажет в помощи, если обратитесь.
УдалитьУспехов!!!
Я не знала о такой проблеме в блоге, девчонки на работе ничего не говорили. Я обязательно займусь этой проблемой. Спасибо огромное надежда Александровна!
Удалить